| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 марта 2007 г. Дело N А26-1177/2007


Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 29 марта 2007 года.

 

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к предпринимателю Воробьеву Андрею Андреевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Марковой Н.Н., юрисконсульта, доверенность от 09.01.2007 N 1.2-03/01,

от ответчика - Воробьева А.А., предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и установленных подпунктами "б" и "в" пункта 4 и пунктом 12 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек" (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637.

Предприниматель Воробьев А.А. отзыв на заявление в суд не представил.

По ходатайству ответчика в предварительном судебном заседании в порядке части 4 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом был объявлен перерыв с 27.03.2007 года до 28.03.2007 года (до 09 час. 30 мин.). После перерыва предварительное судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя Марковой Н.Н. и предпринимателя Воробьева А.А.

В предварительном судебном заседании, с учетом мнения сторон, не возражавших признать подготовку дела к судебному разбирательству оконченной, суд признал дело подготовленным и перешел к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик заявленное требование признал, пояснил, что факт совершения правонарушения имел место, план мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий не был представлен при проверке, некоторые путевые листы заполнялись не в полном объеме, транспортные средства, не имеющие лицензионных карточек, использовались для перевозки пассажиров; послерейсовые медицинские осмотры водителей на момент проверки не проводились. Пояснил, что в журнале регистрации путевых листов по вине диспетчера неверно указано рабочее время водителя Малишевского О.Н. Предприниматель Воробьев А.А. также просил суд учесть, что ранее к административной ответственности он не привлекался, в настоящее время им принимаются меры по устранению допущенных правонарушений.

Заслушав представителя заявителя и ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Воробьев Андрей Андреевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304470625000025 (л.д. 22).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии АСС-10-225759, выданной Карельским республиканским отделением Ространсинспекции, сроком действия с 04 октября 2004 года по 03 октября 2009 года (л.д. 16).

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от 22.02.2007 года N 80-ип (л.д. 13) должностным лицом Управления была проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Воробьевым А.А. лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В ходе проверки было выявлено нарушение предпринимателем условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 и пункта 12 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006.

По результатам проверки составлен акт N 64/ип от 28.02.2007 года (л.д. 8-12), в котором зафиксировано, что предпринимателем не соблюдаются установленные нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, в частности:

- абзаца 5 пункта 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, а именно, не представлен план мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий;

- приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", а именно, реквизиты путевых листов заполняются не в полном объеме;

- пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и подпунктов 2.2, 2.3.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, а именно, не организованы и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водительского состава;

- абзаца 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 26 "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15, а именно, водителям не предоставляется еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов;

- пункта 12 Положения, а именно, предприниматель после изменения состава транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, в 15-дневный срок не направил заявление в лицензирующий орган о получении дополнительных лицензионных карточек.

28 февраля 2007 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сааринен Ю.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 6-7). Протокол об административном правонарушении предпринимателем подписан. В объяснениях на протокол предприниматель с выявленными нарушениями согласился, вину в совершении правонарушения признал.

Анализируя в соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и действия административного органа по проведению проверки, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии.

Согласно пункту 2 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Действие данного нормативного акта распространяется на индивидуальных предпринимателей (пункт 1).

В соответствии с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398, "Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Карелия", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 N АН-343-фс, полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности на автомобильном транспорте осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ответчика должностное лицо Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия действовало в пределах своей компетенции.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются. Права привлекаемого лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю Воробьеву А.А. разъяснялись, копия протокола вручена.

Учитывая, что прокол об административном правонарушении составлен административным органом 28 февраля 2007 года, то есть в день проведения плановой инспекторской проверки предпринимателя и составления акта проверки N 64/ип от 28.02.2007 года, суд не усматривает нарушения срока составления протокола, установленного статьей 28.5 КоАП РФ.

Таким образом, судом не установлено процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении протокола об административном правонарушении, самостоятельно влекущих признание незаконными действий и решений должностных лиц Управления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001, под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Согласно подпункту "б" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006 года, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Подпунктом "в" данного пункта Положения в качестве одного из лицензионных условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны выполнять, в том числе следующие требования: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Основным требованием к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в силу абзаца 5 пункта 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 года N 68 утвержден "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", который устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.

В соответствии с пунктами 7, 9, 9.9, 9.11, 10 и 13 указанного Порядка путевые листы предприниматель обязан хранить в течение 5 лет, в строках "Выезд" и "Возврат" путевого листа указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства, раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа, журнал регистрации путевых листов и сами путевые листы по требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматель обязан представить для проверки.

Пунктом 4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, установлена обязанность при использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах государственной автомобильной инспекции, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр, иметь лицензионные карточки установленного образца.

Кроме того, при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) (пункт 12 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637).

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательными являются организация и проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктами 2.2, 2.3.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 года N 2, установлены основные требования по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, в частности, к ним относится регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В соответствии с пунктом 26 "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Материалами дела, в том числе путевыми листами (л.д. 18-19), выпиской из журнала регистрации путевых листов (л.д. 20-21), актом проверки от 28 февраля 2007 года N 64/ип, протоколом об административном правонарушении от 28.02.2007 года, подтверждается тот факт, что предпринимателем Воробьевым А.А. не был предоставлен еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов водителю Малишевскому О.Н. Согласно представленным документам водитель Малишевский О.Н. в период с 16.02.2007 по 25.02.2007 работал без выходных.

Кроме того, представленными в дело доказательствами подтверждаются факты нарушений предпринимателем установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а именно: неполное заполнение реквизитов путевых листов, отсутствие плана мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, использование для перевозки пассажиров транспортных средств, не имеющих лицензионных карточек, непредставление в лицензирующий орган в установленный срок заявления о получении дополнительных лицензионных карточек, а также непроведение послерейсовых медицинских осмотров водительского состава. Указанные нарушения не оспаривались предпринимателем Воробьевым А.А. и при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

Таким образом, суд считает установленным факт несоблюдения ответчиком требований подпунктов "б" и "в" пункта 4 и пункта 12 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При определении меры административного наказания за совершенное предпринимателем Воробьевым А.А. правонарушение суд не усматривает отягчающих ответственность обстоятельств. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание ответчиком своей вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к устранению допущенных нарушений, а также тот факт, что ранее предприниматель Воробьев А.А. не привлекался к административной ответственности. Учитывая указанные обстоятельства, а также характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд назначает предпринимателю штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3 000 рублей.

Взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича, проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, Суоярвское шоссе, д. 147 кв. 1, основной государственный регистрационный номер 304470625000025, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург), а также в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

 

Судья

Н.А.КРИШТАЛЬ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024