| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2008 г. по делу N А26-3491/2008

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 10 июля 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Ивановой Н.Н. (доверенность от 29.01.2008 N 1.2-03/102), и ответчика дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление) о привлечении индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

установил:

 

требование заявителя основано на установленных в ходе проведенной внеплановой проверки фактах допущенных нарушений условий лицензии на право перевозочной деятельности.

В судебном заседании Иванова Н.Н. поддержала требование.

Отзыва на заявление ответчик не представил.

В судебном заседании Виноградов В.В. с предъявленным требованием согласился. Пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Суд установил следующие обстоятельства.

Свидетельством серии 10 N 000602650 подтверждается регистрация гражданина Виноградова Владимира Владимировича в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304101307900022 (л.д 25).

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензией N АСС-10-406175 (срок действия до 29.12.2008) предпринимателю Виноградову В.В. разрешено осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (л.д. 24).

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

На основании приказа руководителя Управления от 10.06.2008 N 314-внп (л.д. 9) была проведена внеплановая проверка Виноградова В.В. на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт N 286/внп от 19.06.2008 (л.д. 6-8), в котором указаны допущенные нарушения требований, предъявляемых к перевозочной деятельности:

- отсутствуют документы, подтверждающие прохождение Виноградовым В.В. аттестации;

- путевые листы оформляются ненадлежащим образом;

- не организовано прохождение водителями послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров;

- используемое транспортное средство не соответствует техническим требованиям (автобус КИА ГРАНБИРД не оборудован аварийным люком).

Копия акта предпринимателю вручена.

На основании материалов проверки должностным лицом Управления 19 июня в присутствии Виноградова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 22-23).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ.

Оценив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру составления протокола, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Суд считает, что протокол от 19.06.2008 можно расценивать как документ, удостоверяющий факт совершенного правонарушения.

Оценив существо вменяемого Виноградову В.В. правонарушения, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

В силу пункта 4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27) организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.

Пунктом 5.6.1.9 ГОСТа Р41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции" (утвержден постановлением Госстандарта России от 09..03.2004 N 125-ст) предусмотрено, что транспортные средства классов II и III должны иметь аварийные люки.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Утвержденный приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68 порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности обязателен для индивидуальных предпринимателей.

В частности, в путевом листе должны быть указаны сведения о регистрационном номере лицензионной карточки (пункт 9.5), о марке автотранспортного средства (пункт 9.6), о показаниях спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства (пункт 9.9).

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пунктом 3.3.3 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктами 2.2 и 2.3.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (утверждено приказом Министра транспорта России 08.01.1997 N 2) установлено, что регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности. Причем, в тех случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Обязательность прохождения специальной подготовки и периодической аттестации предусмотрена абзацем 3 пункта 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" и пунктом 2 Положения "О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11).

Невыполнение Виноградовым В.В. вышеприведенных предписаний установлено в ходе проверки, подтверждено материалами дела: актом проверки, приказом N 01 от 01.01.2007 (л.д. 10), путевыми листами (л.д. 11-14, 20), журналом учета путевых листов (л.д. 15-18), рапортом от 07.06.2008 (л.д. 19), протоколом об административном правонарушении; и ответчиком не оспаривается.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Допущенные Виноградовым В.В. нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Суд считает, что, поскольку Виноградов В.В. осуществляет перевозочную деятельность с 2004 года, он должен знать и исполнять обязательные требования. В связи с тем, что ранее Виноградов В.В. уже привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следует, что вменяемое правонарушение совершено им умышленно.

По мнению суда, вина ответчика заключается в ненадлежащем выполнении организационно-распорядительных (в том числе контролирующих) функций и выражается в пренебрежительном отношении к соблюдению лицензионных требований.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего ответственность Виноградова В.В. обстоятельства суд признает повторное совершение однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.11.2007 по делу N А26-6192/2007).

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает наличие у Виноградова В.В. двоих несовершеннолетних детей (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, формальный состав совершенного правонарушения, посягающего на установленный государством порядок регулирования общественных отношений в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, наказание назначается в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Владимировича (место жительства: пос. Пиндуши Медвежьегорского района, ул. Труда, д. 19, кв. 16, основной государственный регистрационный номер 304101307900022) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Взыскать с Виноградова Владимира Владимировича в доход бюджета 3500 (три тысячи пятьсот) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводска.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3491/2008.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024