АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. по делу N А26-3854/2008
Резолютивная часть решения объявлена 28
июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 30 июля 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой
И.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике
Карелия
к индивидуальному предпринимателю Лубянникову Александру Владиславовичу
о привлечении к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
при участии в заседании старшего
государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Пухача В.В. (доверенность от 10.01.2008) и предпринимателя Лубянникова А.В.,
установил:
в Арбитражный суд Республики Карелия
обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике
Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя Лубянникова
Александра Владиславовича (далее - ответчик, предприниматель Лубянников А.В.) к административной ответственности,
предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По мнению административного органа,
предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по
перевозке пассажиров автомобильным транспортом не соблюдаются условия,
предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные Положением
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозки более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. В судебном заседании представитель
заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик в судебном заседании указал на
принятие им мер по устранению выявленных нарушений.
Заслушав представителей сторон,
исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Предприниматель Лубянников
А.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей за основным государственным регистрационным номером
304100634400011. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании
лицензии N АСС-10-226155 от 16 августа 2006 года, выданной Федеральной службой
по надзору в сфере транспорта, срок действия лицензии установлен до 18 августа
2011 года.
На основании приказа Управления от 04
июля 2008 года N 357-ип должностными лицами Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия 10 июля 2008 года в присутствии
предпринимателя проведена плановая проверка деятельности предпринимателя и
составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном
правонарушении от 10 июля 2008 года предпринимателю вменяется в вину нарушение
условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных
подпунктами "б" и "г" пункта 4 Положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки
более 8 человек, а именно:
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителя предпринимателя;
- контроль за
техническим состоянием автобуса, принадлежащего предпринимателю, перед выездом
на линию и по возвращению к месту стоянки осуществляется предпринимателем
самостоятельно в отсутствие специальной подготовки и аттестации на право занятия
своей должности по безопасности дорожного движения.
В связи с тем, что
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ,
рассматривают судьи арбитражных судов (часть 3 статьи 23.3 КоАП РФ), Управление
государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось в
Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Лубянникова А.В. к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о
привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном
заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,
имелись ли основания для составления протокола об административном
правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол,
предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного
правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной
ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также
определяет меры административной ответственности.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ
предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
В соответствии со статьей 2 Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на
осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении
лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и
условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых
лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17
указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к
лицензируемому виду деятельности.
Пункт 2.2 Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27
(далее - Положение), предусматривает, что основными требованиями к организации
деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: назначение на должности
исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную
соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности,
связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической
аттестации на право занятия этих должностей. Кроме того, пункт 3.3.3 указанного
Положения устанавливает, что необходимо организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Материалы дела, а именно акт проверки от
10.07.2008 (л.д. 7-8), протокол об административном
правонарушении от 10.07.2008 (л.д. 6) и путевые листы
(л.д. 10-13) подтверждают, что требования указанного
выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства не
оспариваются предпринимателем.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Вина ответчика заключается в ненадлежащем
выполнении предпринимателем Лубянниковым А.В.
организационно-распорядительных функций (в том числе контролирующих) при
обеспечении контроля за техническим состоянием
транспортных средств, лицом, имеющим специальную подготовку и аттестацию,
организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица,
если законом не установлено иное.
Осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех
тысяч рублей.
Пунктом 3 части 1
статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2
настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять
должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений,
структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных
органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль
за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта.
В данном случае протокол об
административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен
государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора
по Республике Карелия Пухачом В.В. в пределах
полномочий.
В судебном заседании установлено, что
событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения
предпринимателем Лубянниковым А.В. имели место;
имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, имеются основания для
привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
При назначении наказания суд не
усматривает отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным
назначить ответчику минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи
14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявленные
требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике
Карелия подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Республики Карелия
решил:
1. Заявление Управления государственного
автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить полностью.
Привлечь индивидуального предпринимателя Лубянникова Александра Владиславовича (место жительства: г.
Беломорск, ул. Степанова, д. 4, основной государственный регистрационный номер
304100634400011) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание
в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
расчетный счет N 401 018 106 000 000 100
06
Управление Федерального казначейства по
РК (УГАДН по РК)
ИНН 1001048631 КПП 100101001
БИК 048602001 ОКАТО 862 040 000 00
в ГРКЦ Национального банка РК Банка
России г. Петрозаводск
КБК 106 116 90050 05 0000 140
В графе назначение платежа указать
"Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по
делу N А26-3854/2008".
2. Решение может быть обжаловано:
- в апелляционном порядке в течение
десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый
арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- в кассационном порядке в течение двух
месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
И.А.ЗИНЬКУЕВА