АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 мая 2007 г. Дело N А60-7350/07-С6
(объявлена резолютивная часть)
10 мая 2007 г.
(изготовлен полный текст)
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Н.Н. Присухиной при ведении протокола
судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной рассмотрел
в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта к индивидуальному предпринимателю Мурзину Павлу Леонидовичу о
привлечении к административной ответственности,
при участии от заявителя - Саванок В.А., специалист первого разряда, доверенность N
1-17/51 от 15.01.2007.
Индивидуальный предприниматель Мурзин
Павел Леонидович, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения
дела, в судебное заседание не явился.
На основании ст. 123, 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
представителей заинтересованного лица.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим
в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и
ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит
привлечь индивидуального предпринимателя Мурзина Павла Леонидовича к
административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель возражений
по существу заявленных требований не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
доводы представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Уральским
управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 2367 от 9 апреля 2007
года проведена проверка индивидуального предпринимателя Мурзина Павла
Леонидовича в части выполнения требований законодательных и нормативных актов,
определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской
Федерации, в частности соблюдения лицензионных требований и условий,
предусмотренных лицензией АСС-66-107070 от 13 января 2004 года на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
более 8 человек по Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в
нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе N
128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (далее - ФЗ N 128-ФЗ), Федеральном законе N 196-ФЗ от 10
декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N
196-ФЗ), Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27
от 9 марта 1995 года (далее - Положение N 27):
1) предпринимателем не обеспечено
ежедневное прохождение водителем послерейсового
медицинского осмотра, отсутствуют отметки в путевых листах, что противоречит
ст. 23 ФЗ N 196-ФЗ, п. 3.3.1, п. 3.3.3 Положения N 27;
2) согласно табелю учета рабочего времени
за январь 2007 года, представленного к проверке, выявлен факт нарушения режима
труда и отдыха водителей. Не ведется документация по учету рабочего времени и
времени отдыха, нарушены требования ст. 20 ФЗ N 196-ФЗ и п. 3.3.2 Положения N
27.
Так, водитель Гиберт
А.В. отработал непрерывно в течение с 12 января 2007 года по 19 января 2007
года и с 22 января 2007 года по 27 января 2007 года, то есть восемь и семь дней
при установленном для водительского состава шести дневной
рабочей неделе. Табели учета рабочего времени за февраль - март 2007 года не
велись.
3) не обеспечено в соответствии с
действующими требованиями оформление и ведение путевой документации, нарушены
требования ст. 20 ФЗ N 196-ФЗ, Приказа Министерства транспорта Российской
Федерации N 68 от 30 марта 2000 года "О введении путевой документации для
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на
автомобильном транспорте".
Так, ряд путевых листов заполняется с
нарушением (не указаны показания спидометра, пробег за день, отсутствуют штампы
послерейсового медицинского осмотра водителей).
По результатам проверки составлены акт N
134 от 13 апреля 2007 года, протокол об административном правонарушении N
021-07 от 13 апреля 2007 года. Предпринимателю выдано предписание об устранении
вышеназванных нарушений.
Полагая, что в действиях предпринимателя
содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с
требованием о привлечении заинтересованного лица к административной
ответственности.
Суд считает, что требования заявителя
следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.
В соответствии с п.
3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях), в размере от 30 до 40
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением
Правительства Российской N 402 от 10 июня 2002 года, лицензионными требованиями
и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого
вида деятельности.
Как видно из материалов дела, проверкой
установлены факты невыполнения предпринимателем требований законодательства
Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, в частности,
Федерального закона "О безопасности дорожного движения", что является
нарушением условий, предусмотренных лицензией рег. N АСС-66-107070.
Факт совершения предпринимателем
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается
материалами дела.
Возражений предпринимателем представлено
не было, с названными нарушениями согласен, о чем
свидетельствует отметка в протоколе об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной
ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.
Поскольку факт совершения
заинтересованным лицом административного правонарушения установлен,
подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный
предприниматель Мурзин Павел Леонидович подлежит привлечению к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за совершение административного
правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что
индивидуальный предприниматель Мурзин Павел Ленидович
ранее к административной ответственности не привлекался, суд полагает
необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по
низшему пределу санкции ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Мурзина Павла Леонидовича (свидетельство о государственной регистрации серии 66
N 001367333, ОГРИП 304662336500124) к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда - 3000 руб.
Информация о получателе штрафа,
необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для
перечисления суммы штрафа:
- получатель платежа - УФК по
Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора);
- ИНН 6662023096 КПП 667201001;
- расчетный счет 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;
- БИК N 046577001;
- ОКАТО 65476000000;
- код бюджетной классификации
10611690050050000140;
- административные штрафы, налагаемые за
нарушения в сфере автотранспорта.
2. Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.