АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 мая 2007 г. Дело N А60-7781/2007-С8
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
16 мая 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания судьей
Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному
предпринимателю Назарову Олегу Арсентьевичу о
привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании от
заявителя - Н.В. Черноголова, специалист 1 разряда, по дов. N 1-17/1 от 09.01.2007, удостоверение.
Представитель заинтересованного лица в
судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства его
надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того,
заинтересованным лицом направлено заявление о рассмотрении дела в его
отсутствие. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя
заинтересованного лица.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не
поступило.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Назарова Олега Арсентьевича к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.
Заинтересованное лицо отзыв не
представило, в объяснениях от 18.04.2007 согласилось с нарушениями, отраженными
в протоколе об административных правонарушениях N 073-07 от 18.04.2007.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
сотрудники Уральского управления
государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 04.04.2007
N 210 провели проверку индивидуального предпринимателя О.А. Назарова,
осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой
пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.
В результате проверки выявлены нарушения
заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки
от 18.04.2007 N 210.
На основании данного акта проверки
Уральским управлением государственного автодорожного надзора 18.04.2007
вынесено в адрес предпринимателя предписание от 18.04.2007 N 210 об устранении
нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.
По результатам проверки заявителем
оформлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2007 N 073-07.
С заявлением и указанными документами
транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении
предпринимателя О.А. Назарова к административной ответственности, установленной
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи
14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты
труда.
В соответствии с
нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров
и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при
осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом
является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к
осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N
402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения
лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и
выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения,
осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествии.
Порядок осуществления деятельности,
связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
Согласно пунктам
3.3.2, 3.4.3, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 N 27, п. 2.3.1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 30.03.1994 N 15 в организации устанавливаются режимы труда и отдыха
водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и
Положением о рабочем времени и времени
отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы
водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении,
организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей,
ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); с
целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по
безопасности дорожного движения организация оперативно доводит до водителей
сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных
происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности
движения водителями организации (3.4.3); кроме того, предусмотрена обязанность
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции
предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить
соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств,
участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности,
обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных
средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами
(4.2).
Кроме того, в соответствии с п. 12
Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 при изменении состава
транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в
15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган
заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие
лицензии (лицензионных карточек), а также иные документы.
Из протокола об административном
правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских
перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 не ведется учет
рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не
обеспечена надежность водительского состава за счет подбора и распределения
водителей для работы на различных категориях транспортных средств, нет
информации о стаже работы водителей и нарушений ими Правил дорожного движения
(п. 3.4.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N
27, п. 2.3.1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994
N 15); не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и
ремонту транспортных средств, в установленном порядке и сроки (п. 4.2).
А также в нарушение Постановления
Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 предпринимателем не проинформирован
лицензирующий орган об изменении количества транспортных средств, используемых
для перевозки пассажиров.
Таким образом, в действиях
предпринимателя О.А. Назарова содержится состав правонарушения,
предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Факт совершения заинтересованным лицом
вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами,
имеющимися в материалах дела, и признается заинтересованным лицом, о чем
свидетельствует запись, содержащаяся в объяснениях от 18.04.2007 к протоколу об
административном правонарушении от 18.04.2007 N 073-07.
Нарушений процессуального порядка
привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со
стороны заявителя судом не установлено.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении предпринимателя О.А. Назарова к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.
При назначении
наказания суд учитывает то, что предприниматель впервые привлекается к
административной ответственности за аналогичные правонарушения и полностью
признает свою вину, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах
нижней границы санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 30 минимальных размеров
оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Назарова Олега Арсентьевича
удовлетворить.
Привлечь Назарова Олега Арсентьевича (свидетельство сер. 66 N 003135679, ОГРН
304667230900132) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в
размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что
составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.