АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 мая 2007 г. Дело N А60-8142/07-С5
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
22 мая 2007 г.
Арбитражный суд
Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В. Ворониной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта (заявитель) к индивидуальному предпринимателю Кузьминой Елене
Валерьевне (заинтересованное лицо) о привлечении к административной
ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разряда, дов.
от 15.01.2007 N 1-17/51.
Заинтересованное лицо в судебное
заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим
образом.
Заявителю разъяснены процессуальные
права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь
заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыв не
представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
на основании
распоряжения от 19.04.2007 N 2391 Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период
19 - 25.04.2007 проведена проверка ИП Кузьминой Е.В. в части соблюдения
требований действующего законодательства Российской Федерации,
регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по результатам
которой составлены акт проверки от 19 - 25.04.2007 N 159 и протокол об
административном правонарушении от 25.04.2007 N 026-07.
Названным протоколом об административном
правонарушении зафиксированы факты: необеспечения в соответствии с действующими
требованиями оформления путевой документации, отсутствия учета проведения
технического обслуживания и ремонта автомобиля, нарушения порядка ведения
документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, отсутствия
планирования мероприятий по предупреждению ДТП.
Данные факты квалифицированы заявителем
как нарушение ст. 20 Федерального закона от 25.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения, пунктов 2.2, 3.3.2, 4.4 Приказа Минтранса РФ
от 09.03.1995 N 27, положений Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального
закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории
Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от
09.03.1995 N 27 (далее - Приказ N 27) установлено, что организации, а также
водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в
установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов
перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с
обеспечением безопасности дорожного движения.
В силу п. 2.2
Приказа N 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения является, в том числе, ежегодное планирование
мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а
также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в
которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил
дорожного движения и других норм безопасности.
Пунктом 3.3.2
Приказа N 27 предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются
в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением
о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть
составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения
транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении,
организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно п. 4.4 Приказа N 27 организации
и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных
средств и их устранения.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68
утверждены формы путевых листов, в соответствии с которыми должна оформляться
путевая документация.
Ответственность за нарушение
вышеуказанных норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
Как следует из материалов дела, ИП
Кузьмина Е.В. имеет лицензию N АСС-66-09337 на осуществление перевозки
пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, владеет
одним автобусом, перевозки пассажиров осуществляются водителями по маршруту N
101 "Н. Тагил - Н.Павловское - Н. Тагил".
Установленные
заявителем в момент проверки правонарушения подтверждены материалами дела, а
именно: отсутствие учета проведения технического обслуживания и ремонта
автомобиля, нарушения порядка ведения документации по учету рабочего времени и
времени отдыха водителей (в табелях за февраль - март 2007 года отсутствует
время работы каждого водителя, фамилии водителей, суммированное рабочее время
за месяц), отсутствие планирования мероприятий по предупреждению ДТП,
необеспечение в соответствии с
действующими требованиями оформления путевой документации (в путевых листах от
01.03.2007 N 9 и от 01.02.2007 N 44 отсутствуют показания спидометра при
возврате автотранспортного средства, общий пробег автомобиля).
Учитывая изложенное, суд считает, что
требование заявителя подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Кузьмину Елену Валерьевну (основной государственный регистрационный номер
304662332200039) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа
в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда,
что составляет 3000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного
штрафа: УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора),
ИНН 6662023096, КПП 667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ
Банка России по Свердловской области, БИК N 046577001, код по БК
10611690040040000140, ОКАТО 65476000000.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного
процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения жалоб апелляционной или кассационной инстанцией можно получить
соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа
www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГОРБАШОВА И.В.