АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. по делу N А60-10073/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 29
мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 29 мая
2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи С.В. Плюсниной при ведении протокола
судебного заседания судьей С.В. Плюсниной,
рассмотрев в судебном заседании дело по
заявлению
Уральского управления автодорожного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Шаталовой Наталье Геннадьевне
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Авдюкова Т.Л., доверенность
от 11.01.08
От заинтересованного лица представитель в
судебное заседание не явился, поступило ходатайство (исх. N 1/5 от 14.05.2008)
о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Объявлен состав суда. Процессуальные
права, в том числе и право на отвод, а также процессуальные обязанности
разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайство заинтересованного лица о
рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель) просит привлечь
индивидуального предпринимателя Шаталову Наталью Геннадьевну (далее по тексту -
заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности на
основании ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо выявленные в ходе
проверки правонарушения не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, арбитражный суд
установил:
в период с
28.04.2008 по 07.05.2008 сотрудником Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на
основании распоряжения N 870 от 28.04.2008 проведена проверка индивидуального
предпринимателя Шаталовой Н.Г. по вопросу соблюдения хозяйствующим субъектом
требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок
функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.
В ходе проверки
установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица)
на основании лицензии N АСС-66-0022941 (срок действия с 27.08.2007 по
26.08.2012) допущены нарушения лицензионных требований и условий.
По результатам
проверки составлены акт проверки N 870 от 07.05.2008 с дополнением и протокол
об административном правонарушении от 07.05.2008 N 034-08, в которых
административный орган указал на выявленные нарушения и соответствующие меры
административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -
КоАП РФ).
Названные документы получены лично
Шаталовой Н.Г.
Предпринимателю вручено предписание N 870
от 07.05.2008 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до
02.07.2008.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол
об административном правонарушении вместе с материалами проверки передан в
арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении заинтересованного лица к
административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства,
исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения
представителя заявителя, суд полагает, что требование административного органа
подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Пунктом 3 ст. 14.1. КоАП РФ установлена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в
размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с
подпунктом 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон)
деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица
или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно положениям ст. 2 Закона
лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять
лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности.
Порядок лицензирования указанного вида
деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N
637 (далее по тексту - Положение N 637).
Лицензионные требования и условия при
осуществлении перевозок пассажиров закреплены в п. 4 Положения.
Судом установлено и материалами дела
подтверждается, что в ходе проверки выявлены также ряд нарушений.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 20
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины
дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 2.2
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденному Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее по тексту -
Положение) установлены основные требования к организации деятельности по
обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов. Абзацем 5
указанного пункта предусмотрена обязанность ежегодного планирования
мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а
также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в
которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил
дорожного движения и других норм безопасности.
В нарушение изложенного в ходе проверки
установлено, что у заинтересованного лица отсутствует план мероприятий по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 20
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный
законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с
пунктом 3.3.2 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в
соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о
рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть
составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения
транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении,
организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей,
ведение документации по учету рабочего времени и
времени отдыха.
В нарушении данных требований
заинтересованным лицом не ведется документация по учету рабочего времени и
времени отдыха водительского состава, отсутствует график работы водительского
состава.
Абзацем 6 ч. 1 ст.
20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации
деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, по обеспечению
соответствия технического состояния транспортных средств требованиям
безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к
эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности
дорожного движения.
Согласно п. 4.4 Положения организации и
водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных
средств и их устранения.
В нарушении вышеизложенного в ходе
проверки выявлено отсутствие у заинтересованного лица документации по учету неисправностей
транспортных средств и их устранения.
В соответствии с абз.
1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
Пунктом 5.2.2
Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,
утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997, N 2 (зарегистрирован в
Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302) установлена обязанность владельцев автобусов
разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных
значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках
между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха
водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
В нарушение указанных норм у
заинтересованного лица отсутствует график (расписание) движения по маршруту.
Подпунктом "з" пункта 4
Положения установлено обязательное наличие на каждом транспортном средстве,
используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами
дорожного движения Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1.1. Правил Дорожного
движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в
ред. от 28.02.2006) в перечень документов, наличие которых у водителя
обязательно, включен в установленных случаях путевой лист.
Порядок ведения путевых листов при
осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями
установлен Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 (в ред. от 22.09.2003)
"О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте",
зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2000 N 2298.
Заинтересованным лицом не обеспечено
ведение путевой документации в соответствии с вышеизложенными требованиями, а
именно: в путевых листах не отмечаются показания спидометра при возврате
транспортного средства с маршрута, не заполняется раздел II путевых листов. Данное нарушении подтверждается представленными в материалы
дела копиями путевых листов.
Факт совершения предпринимателем
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
материалами дела подтвержден, заинтересованным лицом не оспаривается.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что
одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном
правонарушении, является виновность лица в совершении административного
правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют
доказательства того, что, предпринимателем приняты зависящие от него меры для
соблюдения лицензионных требований и условий.
Изучив вопрос о применении в данном
случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого
оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь
серьезные негативные последствия для участников дорожного движения - водителей,
пассажиров, пешеходов.
На дату рассмотрения дела
предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной
ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден.
Обстоятельства, смягчающие либо
отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Учитывая изложенное
суд полагает, что заявленные Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
требования подлежат удовлетворению, и привлекает индивидуального
предпринимателя Шаталовой Натальи Геннадьевны к административной
ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде
наложения административного штрафа в сумме трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Шаталовой Натальи
Геннадьевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
удовлетворить.
Привлечь
индивидуального предпринимателя Шаталову Наталью Геннадьевну (место жительства:
622049, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Высокогорская, д. 47/10, кв.
18, дата рождения 09.05.1962, место рождения г. Нижний Тагил Свердловской
области, ИНН 662318703606) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.
2. Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия решения, а также в
кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение
двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
4. Информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно
получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда
Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
получатель платежа:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
Расчетный счет 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
ОКАТО 65476000000
Код бюджетной классификации
10611690040040000140
Назначение платежа - административный
штраф Уральского управления Госавтонадзора.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.