| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 марта 2011 г. N 33-1264/2011

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Морозова Н.А.

судей Логовеевой Е.Г. и Насиковской А.А.

при секретаре П.

с участием прокурора Гавриловой Е.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика - <...> администрации муниципального образования <...> городское поселение <...> муниципального района Ленинградской области - Х. на решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 3 февраля 2011 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Логовеевой Е.Г., мнение прокурора Ленинградской областной прокуратуры Гавриловой Е.В., полагавшей решение суда законным, а доводы жалобы необоснованными, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

установила:

 

Сланцевский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО СГП <...> муниципального района о проведении паспортизации автомобильной дороги в городе <...>.

В ходе слушания дела прокурор уточнил свои требования, окончательно просил обязать ответчика провести паспортизацию указанной дороги в срок до 1 декабря 2011 года.

В обоснование требований указал, что по действующей системе законодательных норм автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местной власти, должны пройти обязательную процедуру технической паспортизации, что позволит вести учет состояния дорог и всех элементов дороги, обеспечит возможность контроля за ведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и в конечном итоге, эти меры позволят обеспечить и улучшить эффективность эксплуатации дороги и безопасность движения по ней, что отвечает законным правам и интересам всех жителей города, а также неопределенного круга иных лиц, использующих дороги для автомобильного и пешеходного передвижения. <...> находится в ведении ответчика, имеет протяженность <...> м, в срок до 1.12.2011 года имеется реальная возможность выполнить паспортизацию этой дороги.

Решением Сланцевского городского суда Ленинградской области от 3 февраля 2011 года иск Сланцевского городского прокурора удовлетворен.

Суд постановил обязать Администрацию <...> городского поселения <...> муниципального района Ленинградской области провести работы по технической паспортизации автомобильной дороги местного значения по <...> Ленинградской области в соответствии с требованиями областного закона N 28-оз "Об автодорогах в Ленинградской области" и типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог ВСН1-83 в срок до 1.12.2011 года.

В кассационной жалобе <...> администрации муниципального образования <...> городское поселение <...> муниципального района Ленинградской области - Х. просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Сланцевскому городскому прокурору отказать. Указывает, что обязанность ведения технических паспортов на автомобильные дороги органами местного самоуправления законом не предусмотрена.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава МО Синявинское городское поселение к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 16 том 14).

Спорные автомобильные дороги согласно письму главы администрации МО <...> городское поселение от <...> N <...> являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах населенных пунктов муниципального образования Синявинское городское поселение, что не оспаривалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика (л.д. 5 - 6 том 14).

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что спорные дороги расположены в границах населенных пунктов муниципального образования <...> городское поселение, суд пришел к обоснованному выводу о том, что их паспортизацию должен осуществлять ответчик.

Доводам представителя ответчика о том, что паспортизация автомобильных дорог проводится федеральным дорожным агентством, и прокурор по данному спору не вправе обращаться в суд в защиту неопределенного круга лиц, суд дал надлежащую оценку, которую судебная коллегия считает правильной.

Согласно п. 5.3.4, п. 5.4.7 "Положения о Федеральном дорожном агентстве", утвержденного Постановлением Правительства России от 23 июля 2004 года N 374, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм.

Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

определила:

 

решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 3 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика - <...> администрации муниципального образования <...> городское поселение <...> муниципального района Ленинградской области - Х. - без удовлетворения.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024