МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. по делу N 33-13244
Судья суда
первой инстанции: Болотникова В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Московского городского суда в составе
председательствующего Зыбелевой
Т.Д.,
судей Лукашенко Н.И., Фроловой Л.А.
при секретаре К.
заслушав в открытом судебном заседании по
докладу судьи Лукашенко Н.И.
дело по кассационной жалобе И. на решение
Хорошевского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2010 г., которым
постановлено: В удовлетворении заявления И. об оспаривании решения МОТОТРЭР
ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы об аннулировании регистрации транспортного средства
отказать.
установила:
И. обратился в суд с заявлением об
оспаривании решения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы об аннулировании
регистрации транспортного средства от 22.07.2010 года. В
обоснование заявления указал, что 17 мая 2002 года согласно справке-счету
<...> его жена приобрела автомобиль <...>, идентификационный номер
<...>. 23 августа 2002 года МРЭО-2 УГИБДД Московской области была
произведена регистрация автомашины, о чем было выдано свидетельство о
регистрации <...>. 09 июля 2008 года, на основании свидетельства о праве
на наследство по закону от 10.06.2008 года, выданного нотариусом г. Москвы С.,
автомашина была снята с учета в МРЭО-2 УГИБДД Московской области и
зарегистрирована 15 июля 2008 года 3 отделением МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г.
Москвы на его имя. 18 апреля 2010 года И. был остановлен в Москве на шоссе
Энтузиастов сотрудниками ГИБДД ЮВАО. После проверки
документов ему было сообщено, что машина не прошла таможенное оформление. 26
июля 2010 в 3 отделении МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы заявителем
получено уведомление от 22.07.2010 б/н об отказе в возбуждении уголовного дела
N <...> от 02.10.09 г. ОД УВД по ЮАО г. Москвы, вынесенного по факту
получения отрицательного ответа из ГИБДД г. Калининграда, что является
основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В
соответствии с приказом МВД от 24.11.2008 года N 1001 следует, что его
положения обратной силы не имеют, а потому изложенный в п. 51 порядок не может
быть распространен на регистрацию транспортных средств, произведенную до его
вступления в силу. 15 июля 2008 года ответчиком истцу выдано свидетельство о
регистрации автомашины серии <...>, что свидетельствует о не обнаружении
ответчиком подделки документов при постановке на учет. Подделки
документов представленных ответчику для регистрации спорной машины не
обнаружено и в настоящее время.
Истец просил признать решение 3 отделения
МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы от 22 июля 2010 года б/н об аннулировании
регистрации транспортного средства <...> незаконным и обязать
восстановить регистрационный учет при условии соответствия транспортного средства
законодательно утвержденным требованиям безопасности дорожного движения. Представитель заявителя, действующий по доверенности и ордеру П. в
судебное заседание явился, требования указанные в заявлении поддержал,
просил суд отменить решение МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы об
аннулировании регистрации автомобиля <...> от 22.07.2010 года.
Представитель заинтересованного лица УВД по СЗАО г. Москвы, действующая
по доверенности Д., в суд явилась, просила суд отказать в удовлетворении
требования И.
Судом постановлено указанное выше
решение, об отмене которого, как незаконного, в своей кассационной жалобе
просит И.
Проверив материалы дела, выслушав
объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого
решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и
требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор, суд
первой инстанции руководствовался Федеральным законом "О безопасности
дорожного движения", п. 16 Административного регламента МВД РФ исполнения
государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов
к ним и п. 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к
ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001
"О порядке регистрации транспортных средств.
Суд первой инстанции пришел к следующим
выводам. Регистрация транспортных средств производится
с соблюдением установленного действующим законодательством порядка.
Приобретение лицом транспортного средства автоматически не порождает
обязанность подразделений ГИБДД допустить транспортное средство к участию в
дорожном движении и зарегистрировать его. Для регистрации транспортного
средства, кроме документов, подтверждающих право собственности на автомобиль,
собственник обязан представить иные документы, в том числе паспорт
транспортного средства. Поскольку на момент аннулирования регистрации
установлено, что бланк паспорта транспортного средства на автомобиль на
Пермской печатной фабрике Гознака не изготавливался, то суд первой инстанции не
усмотрел в действиях МОТОТРЭР ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы по аннулированию
регистрации нарушения требований действующего законодательства.
Указанные выводы суда первой инстанции
Судебная коллегия считает верными, основанными на имеющихся доказательствах и
правильном применении норм права.
Доводы кассационной жалобы Коллегия
считает необоснованными.
В силу пункта 3
статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств,
предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской
Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном
движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести
месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
путем регистрации транспортных средств и
выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 6
Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных
средств, утвержденного совместным Приказом Министерства внутренних дел РФ N
496, Министерства промышленности и энергетики РФ N 192, Министерства
экономического развития и торговли России N 134 от 23 июня 2005 года
(зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2005 года N 6842), таможенными органами
паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими
после 1 июля 1997 года.
В силу пункта 9 названного Положения
наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном
главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации
транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
На момент аннулирования регистрации
автомобиля порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД
регламентировался Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов
к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел РФ, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел РФ России
от 27 января 2003 года N 59.
В соответствии с
пунктом 17 названных Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения,
уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах
организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо
подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия
транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных
документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении
транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных
документов в числе утраченных
(похищенных) регистрационные действия не производятся.
В настоящее время действует Приказ МВД РФ
от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных
средств", которым утверждены Правила регистрации автомототранспортных
средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 3
указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к
производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении
признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на
транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки
представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных
средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах,
или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении
транспортных средств, номерных
агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных
(похищенных), при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных
действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 51
Правил при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в
соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном
законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или
иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с
транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию
регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства... В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом
и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия,
восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением
указанного органа.
Таким образом, действия регистрирующего
органа соответствуют вышеперечисленным требованиям действующего
законодательства, в связи с чем оснований для
удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось.
Изложенные в кассационной жалобе доводы
не являются основанием для восстановления аннулированной регистрации
транспортного средства, поскольку не устранены причины, явившиеся основанием
для аннулирования регистрационного действия.
Ссылка в кассационной жалобе на Постановление
Конституционного Суда от 22.04.2011 г. N 5-П, не может служить основанием к
отмене решения, поскольку данное Постановление принято после обжалуемого
решения суда.
На основании изложенного,
руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Хорошевского районного суда г.
Москвы от 22 декабря 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без
удовлетворения.